Более 1 млрд. рублей задолжали жители Астраханской области ПАО «Астраханская энергосбытовая компания»
ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» (АЭСК) – гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Астраханской области активизирует свою работу по взысканию задолженности по оплате потребленной электроэнергии и по прекращению поставки электрической энергии злостным неплательщикам — бытовым потребителям.
За октябрь 2021 года произведено ограничение и отключение электроэнергии более чем 2 500 жителям Астраханской области, половина из которых проживает в Астрахани. До конца текущего года запланировано более 25 000 ограничений. Причиной ужесточения мер по борьбе с недобросовестными потребителями стала катастрофически растущая просроченная задолженность населения по оплате потребленной электроэнергии. На 15 октября она превысила 1 млрд. 130 млн. рублей.
По словам генерального директора ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Олега Стаценко, отключение от сети энергоснабжения — это одна из крайних мер воздействия на должника, направленная к восстановлению платежной дисциплины. Мера жесткая, но законная и действенная. Энергетика была и остается одной из высокотехнологичных отраслей промышленности, локомотивом экономического развития любого региона и страны в целом. В то же время энергетическая отрасль всегда была социально ориентированной. Ее стабильное функционирование зависит от многих факторов, одним из которых являются полноценные партнерские отношения с потребителями, взаимное выполнение обязательств всеми сторонами.
«Главная задача нашей компании, как гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Астраханской области — обеспечить бесперебойное финансирование региональной энергосистемы. Недополученные энергосистемой средства – это деньги, которые не будут вложены в ремонт сетевого хозяйства и объектов генерации, — пояснил Олег Стаценко. – В результате этого снижается качество энергообеспечения добросовестных потребителей Астраханской области. Все мы прекрасно помним июльские аварии электроподстанций г. Астрахани, когда многие микрорайоны областного центра практически сутки были обесточены. Это наглядный пример недостаточного финансирования реконструкции и модернизации энергообъектов сетевого комплекса, напрямую связанные с проблемой неплатежей в энергетике. По этой же причине недополучают средства программы технологического присоединения и развития цифровых сервесов обслуживания клиентов».
«Мы все переживаем сложный период коронавирусной инфекции. Сплоченность и ответственность – те качества, на которые мы сейчас опираемся, чтобы идти по этому пути с минимальными потерями. Но у нас множество примеров того, что определенная категория жителей не платит не потому, что у них нет средств, а потому что «теперь можно». На сегодняшний день сложилась такая ситуация, когда и энергетики, и потребители, и власти находятся в одной лодке. Всем необходимо четко понять, варианта ничего не делать с коммунальными долгами сейчас не существует. Это точно не решение проблемы», — подчеркнул Олег Стаценко.
В ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» готовы идти на встречу «вынужденным неплательщикам», людям у которых сложилось действительное тяжелое финансовое положение, и они не могут погасить задолженность единым платежом. Такие граждане могут обратиться в АЭСК с заявлением о заключении соглашения о реструктуризации долга (рассрочке), с обязательным условием оплаты текущего потребления. Напомним, в рамках действующего законодательства, подача электроэнергии после введения ограничения возобновляется только после полного погашения задолженности, уплаты пени, а также при условии оплаты работ сетевой организации по отключению/подключению электроснабжения (3000 рублей). Однако вернуть электроэнергию в тот же день не получится. Денежные средства поступают на счет ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» от 1 до 3 дней, это зависит от выбора платежного агента. Кроме того, подключение электроэнергии осуществляется в двухдневный срок, с учетом удалённости и загруженности линейного персонала сетевой компании. Таким образом, неплательщик рискует остаться без света почти на неделю (с учетом выходных дней), да и связанные с этим расходы, как правило, превышают сумму долга. Кроме того, заблуждением многих жителей является мнение, что электроэнергию отключают только по решению суда. «Наоборот, введение ограничения – это досудебная мера борьбы с должниками, — пояснил Андрей Шляхов, директор по правовым вопросам ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» – Обращение в суд – это следующий этап, который несет более тяжкие последствия для недобросовестного потребителя. Имея на руках исполнительные листы, судебные приставы вправе наложить арест на имущество и счета должника. Крайняя мера – выселение из жилья. Кроме того, в случае иска ответчик будет вынужден оплатить не только долг, но и все судебные издержки, госпошлину и расходы на взыскание долга».
Подводя итоги вышесказанному, ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» настоятельно рекомендует гражданам своевременно и в полном объеме рассчитываться с поставщиком энергоресурсов, не накапливать долги, которые чреваты реальным отключением электроэнергии и штрафными санкциями. Не забывайте, что электроэнергия – это товар, от которого зависят уют и комфорт в вашем доме.