Генеральный директор ПАО «АЭСК» Вадим Сидоркин: «Договор с управляющими компаниями защитит интересы добросовестных плательщиков»
В марте 2022 года ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» начала работу по привлечению управляющих компаний к совместному решению проблемы неплатежей населения за потребленную электроэнергию. На сегодняшний день заключено порядка 35 возмездных договоров, в рамках которых управляющие компании осуществляют работы по приостановлению и возобновлению подачи электроэнергии недобросовестным потребителям.
Проблема неплатежей в регионе стоит очень остро. По данным АЭСК, на 1 июля 2022 года просроченная задолженность жителей региона за электроэнергию составляет порядка 1,6 млрд. рублей, а долг самих исполнителей коммунальных услуг перед гарантирующим поставщиком превышает 984 млн. рублей.
В сложившихся условиях ресурсоснабжающая организация на законных основаниях вынуждена прибегнуть к ограничению поставки коммунального ресурса.
Энергетики особо отмечают понимание и заинтересованность органов государственной власти Астраханской области в решении вопроса неплатежей в ЖКХ. В роли связующего звена между гарантирующим поставщиком и управляющими компаниями выступает Министерство строительства и ЖКХ Астраханской области.
«Для нас эта тема важна и всегда актуальна, — подчеркивает Ольга Бойправ, заместитель министра строительства и ЖКХ Астраханской области. Некоторые УК зарываются в долговые ямы всё глубже и глубже. От этого страдают интересы и добросовестных потребителей энергоресурсов. Рост задолженности пропорционально увеличивает штрафные санкции и может понизить качество сопутствующих услуг. Организации, управляющие многоквартирным домом, вынуждены искать альтернативные источники для покрытия долгов за энергоресурсы. Как правило, для этого используются средства на содержание дома, что ухудшает его состояние».
Инициативу астраханских энергетиков прокомментировали в УК «Микрорайон». Здесь отметили, что договор позволил более тесно контактировать с владельцами квартир, вести информационно-разъяснительную работу среди жителей, а также в ежедневном режиме контролировать соблюдение потребителями введенных за долги ограничений. В результате удалось повысить платежную дисциплину и выявить значительное количество случаев безучетного потребления электроэнергии.
В офисе ООО «МРЦ» по адресу Дж. Рида, 3 специалисты АЭСК проводят прием представителей УК для налаживания взаимодействия и решения вопросов, связанных с расчетами за потребленную электроэнергию. Телефон для справок 248-000.