Основания для отключения

Право ресурсоснабжающей организации на прекращение электроснабжения за неуплату потребленной электрической энергии  закреплено в п. 117 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (далее − Правила).
При этом Гарантирующий поставщик электроэнергии соблюдает следующее условие:
задолженность потребителя превышает двукратный размер платы, рассчитанный исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения. Напомним,  норматив потребления электрической энергии зависит от количества комнат в квартире, прописанных жильцов и типа пищеприготовления (электроплита, газ). К примеру, у собственника городской однокомнатной квартиры, в которой прописан 1 человек, норматив составляет 85 кВт/ч. Таким образом, при сегодняшнем тарифе 5,94  руб. за кВт/ч двухмесячный норматив  составляет  1009,8 руб. Не обязательно, чтобы потребитель не платил именно 2 месяца. Долг может накопиться и за 1 месяц, и т.д. Тут важен именно размер. Узнать свой норматив потребления коммунальной услуги можно перейдя по ссылке: https://astsbyt.ru/fizicheskim-liczam/tarify-i-normativy/.

Чтобы избежать отключения электроэнергии необходимо оплачивать потребленный ресурс до 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом 

Оплатить потребленную электроэнергию можно любым удобным способом:

  • в личном кабинете физических лиц ООО «Межрегиональный расчетный сервис» и его мобильной версии (https://lk.astrc.ru/);
  • в отделениях банков и через их платежные терминалы;
  • через онлайн-сервисы банков, например «Сбербанк Онлайн» и т.д.:
  • в отделениях почтовой связи «Почта России»;
  • в офисах АУ АО «МФЦ» города Астрахани и Астраханской области.2. Отслеживать информацию о дебиторской задолженности в ежемесячном платежном документе, в личном кабинете физических лиц ООО «Межрегиональный расчетный сервис» или его мобильной версии.

Узнать, планируется ли по вашему адресу отключение электроэнергии в связи с задолженностью, можно, пройдя по ссылке https://моймрц.рф/?page_id=20891

 Как восстановить энергоснабжение

По действующему законодательству восстановление энергоснабжения потребителю  производится в течение 2 дней  со дня полного погашения долга и оплаты расходов по введению ограничения /возобновления поставок электроэнергии. При этом, согласно п. 121  Правил, подключение электроэнергии является услугой, за которую потребитель будет обязан заплатить.
Для того чтобы восстановить, подключить и продолжить потребление коммунального ресурса  необходимо:

  • предъявить квитанцию об оплате задолженности за электроэнергию в обслуживающий вас офис ООО «МРЦ» в г. Астрахани или в районное отделение ПАО «Астраханская энергосбытовая компания»;
  • там же получить квитанцию на компенсацию расходов по ограничению и подключению электроэнергии.

На основании оплаченной квитанции сотрудник офиса клиентского обслуживания направит заявку на подключение электроэнергии в уполномоченное структурное подразделение.

Отключение от сети электроснабжения – это одна из мер  направленная к восстановлению платежной дисциплины за потребленные и неоплаченные коммунальные услуги. К гражданам-потребителям, нарушившим платежные обязательства, могут применяться и другие меры обеспечивающие исполнение договорных отношений:

  • пени за просрочку платежа;
  • иск в суд за просрочку платежа и затраты на возмещение судебных издержек;
  • удержание долга из зарплаты и пенсии;
  • арест имущества и денежных средств;
  • приостановление выплаты денежной компенсации на оплату коммунальных услуг;
  • запрет на выезд за границу и регистрацию транспорта;
  • отказ в предоставлении кредита из-за испорченной кредитной истории.

ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» призывает астраханцев  внимательно относиться к информационным сообщениям, касающихся возможным отключениям электрической энергии и  не допускать просроченной задолженности — это позволит избежать неприятных ситуаций и дополнительных затрат.

 

 

 

 

Последние новости
27 марта 2024
ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» обеспокоено ситуацией, сложившейся с растущими долгами за потребленную электроэнергию со стороны предприятий ЖКХ Астраханской области. Злоупотребляя статусом «неотключаемых» потребителей, эти предприятия систематически нарушают платежную дисциплину. По данным на 20 марта 2024 года коммунальщики должны энергокомпании рекордные 1 млрд. 523 млн. рублей. Первая строка антирейтинга должников — без изменений. Четыре коммунальные организации […]
20 марта 2024
ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» рекомендует своим клиентам – потребителям электроэнергии  передавать   показания приборов учета не позднее  25 числа текущего  месяца (постановления правительства РФ N 354 от 06.05.2011г.  и N 344 от 16.04.2013г. ). Согласно этим нормативным актам, если потребитель не передает показания вовремя, ресурсоснабжающая организация обязана выставить ему платёж по среднему потреблению, рассчитанному за предыдущие […]
13 марта 2024
ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» (АЭСК) предлагает бизнес-клиентам перейти на электронный обмен документами (счет-фактура, акт, счет и др.) и полностью отказаться от бумаги. Отметим, 4 929 юридических лиц Астраханской области уже отдали предпочтение  онлайн взаимодействию с гарантирующим поставщиком электроэнергии. Кроме того, более 3 тысяч потребителей пользуются услугами личного кабинета юридических лиц  АЭСК: https://ul.astrc.ru/auth/sign-in. Электронный  документооборот (ЭДО) позволяет […]
Мы используем cookie-файлы для наилучшей обработки заявок. Продолжая использовать сайт https://astsbyt.ru, вы принимаете Политику обработки персональных данных.
Принять