Основания для отключения

Право ресурсоснабжающей организации на прекращение электроснабжения за неуплату потребленной электрической энергии  закреплено в п. 117 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (далее − Правила).
При этом Гарантирующий поставщик электроэнергии соблюдает следующее условие:
задолженность потребителя превышает двукратный размер платы, рассчитанный исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения. Напомним,  норматив потребления электрической энергии зависит от количества комнат в квартире, прописанных жильцов и типа пищеприготовления (электроплита, газ). К примеру, у собственника городской однокомнатной квартиры, в которой прописан 1 человек, норматив составляет 85 кВт/ч. Таким образом, при сегодняшнем тарифе 5,94  руб. за кВт/ч двухмесячный норматив  составляет  1009,8 руб. Не обязательно, чтобы потребитель не платил именно 2 месяца. Долг может накопиться и за 1 месяц, и т.д. Тут важен именно размер. Узнать свой норматив потребления коммунальной услуги можно перейдя по ссылке: https://astsbyt.ru/fizicheskim-liczam/tarify-i-normativy/.

Чтобы избежать отключения электроэнергии необходимо оплачивать потребленный ресурс до 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом 

Оплатить потребленную электроэнергию можно любым удобным способом:

  • в личном кабинете физических лиц ООО «Межрегиональный расчетный сервис» и его мобильной версии (https://lk.astrc.ru/);
  • в отделениях банков и через их платежные терминалы;
  • через онлайн-сервисы банков, например «Сбербанк Онлайн» и т.д.:
  • в отделениях почтовой связи «Почта России»;
  • в офисах АУ АО «МФЦ» города Астрахани и Астраханской области.2. Отслеживать информацию о дебиторской задолженности в ежемесячном платежном документе, в личном кабинете физических лиц ООО «Межрегиональный расчетный сервис» или его мобильной версии.

Узнать, планируется ли по вашему адресу отключение электроэнергии в связи с задолженностью, можно, пройдя по ссылке https://моймрц.рф/?page_id=20891

 Как восстановить энергоснабжение

По действующему законодательству восстановление энергоснабжения потребителю  производится в течение 2 дней  со дня полного погашения долга и оплаты расходов по введению ограничения /возобновления поставок электроэнергии. При этом, согласно п. 121  Правил, подключение электроэнергии является услугой, за которую потребитель будет обязан заплатить.
Для того чтобы восстановить, подключить и продолжить потребление коммунального ресурса  необходимо:

  • предъявить квитанцию об оплате задолженности за электроэнергию в обслуживающий вас офис ООО «МРЦ» в г. Астрахани или в районное отделение ПАО «Астраханская энергосбытовая компания»;
  • там же получить квитанцию на компенсацию расходов по ограничению и подключению электроэнергии.

На основании оплаченной квитанции сотрудник офиса клиентского обслуживания направит заявку на подключение электроэнергии в уполномоченное структурное подразделение.

Отключение от сети электроснабжения – это одна из мер  направленная к восстановлению платежной дисциплины за потребленные и неоплаченные коммунальные услуги. К гражданам-потребителям, нарушившим платежные обязательства, могут применяться и другие меры обеспечивающие исполнение договорных отношений:

  • пени за просрочку платежа;
  • иск в суд за просрочку платежа и затраты на возмещение судебных издержек;
  • удержание долга из зарплаты и пенсии;
  • арест имущества и денежных средств;
  • приостановление выплаты денежной компенсации на оплату коммунальных услуг;
  • запрет на выезд за границу и регистрацию транспорта;
  • отказ в предоставлении кредита из-за испорченной кредитной истории.

ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» призывает астраханцев  внимательно относиться к информационным сообщениям, касающихся возможным отключениям электрической энергии и  не допускать просроченной задолженности — это позволит избежать неприятных ситуаций и дополнительных затрат.

 

 

 

 

Последние новости
20 февраля 2024
Уважаемые потребители электрической энергии! ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» напоминает о режиме работы в праздничные дни по случаю Дня защитника Отечества. В четверг, 22 февраля — сокращенный рабочий день:  все структурные подразделения компании, в том числе и районные отделы сбыта будут работать до 15 часов 15 минут. 23 февраля – выходной день. Учитывайте эту информацию, планируя […]
19 февраля 2024
Астраханская энергосбытовая компания из года в год стремится стать более  клиентоориентированной, повышать качество обслуживания потребителей электрической энергии. С этой целью в ноябре 2023 года начал свою работу контакт-центр на базе Компании. За прошедшее время специалистами центра обработано более 13 тысяч звонков. Только за январь 2024 года консультацию не выходя из дома получили порядка 5 тысяч […]
13 февраля 2024
Планшеты от Астраханской энергосбытовой компании получили 5 победителей, выполнившие условия акции. Чтобы стать ее участником, абонентам ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» необходимо было зарегистрироваться в личном кабинете потребителя электроэнергии, оформить подписку на электронную квитанцию, произвести оплату за потребленный энергоресурс, передать показания индивидуального прибора учета. И непременное условие акции – отсутствие задолженности за электроэнергию. Розыгрыш планшетов проходил […]
Мы используем cookie-файлы для наилучшей обработки заявок. Продолжая использовать сайт https://astsbyt.ru, вы принимаете Политику обработки персональных данных.
Принять