Почему нужно передавать показания внутриквартирных счетчиков электроэнергии?
«Расчетный центр насчитал мне сумму за потребленную электроэнергию более 6 тысяч рублей, хотя по данным моего счетчика я потратила электроэнергии на гораздо меньшую сумму. Откуда берутся такие суммы у специалистов расчетного центра?»
С таким вопросом обращается значительная часть потребителей, которые приходят в расчетный центр.
Почему происходит путаница с начислениями, объяснили в Астраханской энергосбытовой компании:
«Ежемесячно с 20 по 25 число энергетики принимают от потребителей показания индивидуальных приборов учета (через личный кабинет расчетного центра, по телефону 248-000, через Сбербанк онлайн). При непредоставлении показаний счётчика в течение трёх месяцев потребителя коммунальной услуги будут рассчитывать по среднему значению электропотребления за 6 месяцев. На четвертый месяц и далее объём электропотребления будут рассчитывать исходя из норматива и количества проживающих человек.
В дальнейшем это приводит к путанице с показаниями индивидуального прибора учета. Потребитель в квитанции отображает показания своего счетчика, специалисты расчетного центра принимают во внимание начисления по среднему потреблению и по нормативу, поскольку иных показаний «молчун» не передавал.
В результате в квитанции появляются непонятные для потребителей, но фактически верные суммы к оплате.
Еще один важный момент, от которого зависит наличие/отсутствие задолженности – ежемесячная оплата за потребленный энергоресурс. Оплата раз в два – три месяца неизбежно ведет к образованию долга перед гарантирующим поставщиком и как следствие — к ограничению электроснабжения потребителя».