Публичное акционерное общество
Единый телефонный номер 8 (8512) 24-90-00 Пн-Чт: 08:00-17:00, Пт: 08:00-15:45
04.10.2021
Разъясняем, что делать, если отключили электроэнергию за долги? Последовательность действий.

Основания для отключения?

Право ресурсоснабжающей организации на прекращение электроснабжения за неуплату потребленной электрической энергии  закреплено в п. 117 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (далее − Правила).

При этом Гарантирующий поставщик электроэнергии соблюдает следующее условие:
задолженность потребителя превышает 2 кратный размер платы, рассчитанный исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения. Напомним,  норматив потребления электрической энергии зависит от количества комнат в квартире, прописанных жильцов и типа пищеприготовления (электроплита, газ). К примеру, у собственника городской однокомнатной квартиры, в которой прописан 1 человек, норматив составляет 85 кВт/ч. Таким образом, при сегодняшнем тарифе 5,19  руб. за кВт/ч двухмесячный норматив  составляет  882,3 руб. Не обязательно, чтобы потребитель не платил именно 2 месяца. Долг может накопиться и за 1 месяц, и т.д. Тут важен именно размер. Узнать свой норматив потребления коммунальной услуги можно перейдя по ссылке: https://astsbyt.ru/fizicheskim-liczam/tarify-i-normativy/.

Как избежать отключения электроэнергии?
Необходимо выполнять всего лишь два условия:

  1. Исполнять обязательства по  оплате стоимости потребленной за расчетный период электрической энергии (мощности) не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом  (п. 66 Правил).

Оплатить потребленную электроэнергию можно любым удобным способом:

  • в личном кабинете физических лиц ООО «Межрегиональный расчетный сервис» и его мобильной версии (https://lk.astrc.ru/);
  • в отделениях банков и через их платежные терминалы;
  • через онлайн-сервисы банков, например «Сбербанк Онлайн» и т.д.:
  • в отделениях почтовой связи «Почта России»;
  • в офисах АУ АО «МФЦ» города Астрахани и Астраханской области.2. Отслеживать информацию о дебиторской задолженности в ежемесячном платежном документе, в личном кабинете физических лиц ООО «Межрегиональный расчетный сервис» или его мобильной версии.

 Как восстановить энергоснабжение?
По действующему законодательству восстановление энергоснабжения потребителю  производится в течение 2 дней  со дня полного погашения долга и оплаты расходов по введению ограничения /возобновления поставок электроэнергии. При этом, согласно п. 121  Правил, подключение электроэнергии является услугой, за которую потребитель будет обязан заплатить  не более 3 000 рублей.

Для того чтобы восстановить, подключить и продолжить потребление коммунального ресурса  необходимо:

  • предъявить квитанцию об оплате задолженности за электроэнергию в обслуживающий вас офис ООО «МРЦ» в г. Астрахани или в районное отделение ПАО «Астраханская энергосбытовая компания»;
  • там же получить квитанцию на компенсацию расходов по ограничению и подключению электроэнергии.

На основании оплаченной квитанции сотрудник офиса клиентского обслуживания направит заявку на подключение электроэнергии в уполномоченное структурное подразделение.

Отключение от сети электроснабжения – это одна из мер  направленная к восстановлению платежной дисциплины за потребленные и неоплаченные коммунальные услуги. К гражданам-потребителям, нарушившим платежные обязательства, могут применяться и другие меры обеспечивающие исполнение договорных отношений:

  • пени за просрочку платежа;
  • иск в суд за просрочку платежа и затраты на возмещение судебных издержек;
  • удержание долга из зарплаты и пенсии;
  • арест имущества и денежных средств;
  • приостановление выплаты денежной компенсации на оплату коммунальных услуг;
  • запрет на выезд за границу и регистрацию транспорта;
  • отказ в предоставлении кредита из-за испорченной кредитной истории.

ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» призывает астраханцев  внимательно относиться к информационным сообщениям, касающихся возможным отключениям электрической энергии и  не допускать просроченной задолженности – это позволит избежать неприятных ситуаций и дополнительных затрат.

 

 

 

 

У вас появились вопросы?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на них