Почему за электроэнергию нужно платить вовремя?
В суете обыденных дней можно легко забыть оплатить потребленную электроэнергию. Особенно, если вы много работаете и ваш день расписан от и до. Если такая ситуация происходит из месяца в месяц, то пора задуматься…
Сроки оплаты электроэнергии
В соответствии с законодательством, плату за коммунальные услуги необходимо вносить своевременно и полностью, ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим (п. 66 Постановления Правительства от 06.05.2011 №354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ) (далее − Правила).
В случае нарушения обязательств по оплате (неоплаты или просрочки), законодательство предусматривает и последствия. Главное из них – это приостановка/отключение поставки электрической энергии.
Основания для отключения
Право ресурсоснабжающей организации на прекращение электроснабжения за неуплату потребленной электрической энергии закреплено в п. 117 Правил.
Как избежать отключения электроэнергии?
Необходимо выполнять всего лишь два условия:
1. Главное — исполнять обязательства по оплате потребленной за расчетный период электрической энергии не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом (п. 66 Правил).
Оплатить потребленную электроэнергию можно любым удобным способом:
• в личном кабинете физических лиц ООО «Межрегиональный расчетный центр» и его мобильной версии (https://lk.astrc.ru/);
• в отделениях банков и через их платежные терминалы;
• через онлайн-сервисы банков, например «Сбербанк Онлайн» и т.д.:
• в отделениях почтовой связи «Почта России»;
• в офисах АУ АО «МФЦ» г. Астрахани и Астраханской области;
• через онлайн-сервис «Квартплата+».
2. Отслеживать информацию о ваших начислениях и оплатах в квитанциях. Удобнее всего зарегистрироваться в личном кабинете потребителя электроэнергии на сайте мойрмрц.рф (или скачать приложение «МРЦ Астрахань») и подписаться на электронную квитанцию.
Как восстановить энергоснабжение?
По действующему законодательству восстановление энергоснабжения потребителю производится в течение 2 дней со дня полного погашения долга и оплаты расходов по введению ограничения /возобновления поставок электроэнергии. Отметим, что согласно п. 121 Правил, подключение электроэнергии является услугой, за которую потребитель будет обязан заплатить.
Для того чтобы восстановить, подключить и продолжить потребление коммунального ресурса необходимо:
• предъявить квитанцию об оплате задолженности за электроэнергию в офис ООО «МРЦ» в г. Астрахани или в районное отделение ПАО «Астраханская энергосбытовая компания»;
• там же получить квитанцию на компенсацию расходов по ограничению и подключению электроэнергии
• на основании оплаченной квитанции сотрудник офиса клиентского обслуживания направит заявку на подключение электроэнергии в уполномоченное структурное подразделение.
ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» призывает астраханцев внимательно относиться к информационным сообщениям в платежных документах, касающихся возможных отключений электрической энергии и не допускать просроченной задолженности — это позволит избежать неприятных ситуаций и дополнительных затрат.